Вы здесь

Западные технологии позволят построить современную дорогу Москва-Питер

Вчера в торжественной обстановке в присутствии министра транспорта Игоря Левитина было подписано концессионное соглашение о строительстве и эксплуатации платной скоростной трассы Москва - Санкт-Петербург на участке от 15 до 58 километра.

Это уже второе такое соглашение. Первое было заключено по строительству трассы Москва - Минск (18 км дороги в обход Одинцово).

Средневзвешенный тариф по трассе по условиям конкурсного предложения выигравшего участника составляет 3,6 руб. на 1 км. Строительство трассы начнется в 2010 г. после подтверждения концессионером финансового закрытия проекта.

Пока не определено, какая стоимость проезда будет для легковых машин, а какая для грузовых. Однако средневзвешенный тариф по условиям конкурсного предложения известен - 3 рубля 60 копеек за километр. Общая длина первого участка автомагистрали составит 43 километра, расчетная скорость движения - 150 км в час, машины будут двигаться по 8-10 полосам. Строительство трассы начнется в 2010 году после подтверждения концессионером финансового закрытия проекта.

Глава Росавтодора Анатолий Чабунин отметил, что подписание концессионного соглашения - очень важное событие в условиях экономического кризиса. Теперь российское государство и победитель конкурса французская компания "Винси" объединили усилия для строительства этой дороги. Технологии европейского партнера, который входит в консорциум по строительству и эксплуатации трассы, позволит построить современную дорогу.

Общая стоимость проекта - около 60 миллиардов рублей, из них 23 миллиарда выделяется правительством России, остальные привлекают концессионеры.

Как отметил на подписании председатель совета директоров группы "Винси" Ива-Тибо де Сильги, в проекте участвуют российская госкорпорация ВЭБ, а также Европейский банк реконструкции и развития. Однако представитель концессионера не стал в подробностях рассказывать, какие суммы будут направлены российской госкорпорации и какие средства намерен выделить на строительство платной дороги ЕБРР. Ранее проходила информация, что средства ЕБРР будут взяты концессионером в кредит.

По мнению участников соглашения, новая дорога поможет решить транспортные проблемы Москвы и ближайшего Подмосковья, обеспечить новый скоростной подъезд к аэропорту Шереметьево, альтернативную дорогу в города Химки, Долгопрудный и Зеленоград. Платный участок станет дублером федеральной трассы М-10 "Россия".

Дорога будет строиться 36 месяцев. Планируется, что трасса начнется от существующей сейчас на МКАДе Бусиновской развязки, на 125-м километре. И пройдет восточнее и северо-восточнее Химок, обойдет с севера столичный район Молжаниново, пересечет канал имени Москвы и обеспечит подъезд к аэропорту Шереметьево, к первому и второму терминалам.

На дороге хотят установить автоматизированную систему управления движением, организовать площадки для отдыха и обеспечить своевременную связь с аварийными службами и службами эвакуации. Предполагается создать новые рабочие места как при строительстве трассы, так и во время ее эксплуатации. В районе прохождения трассы будут соблюдать все экологические нормы, планируется поставить шесть постов контроля на проверку загрязнения окружающей среды и специализированные мобильные лаборатории. По мнению экспертов, новая трасса позволит снизить количество выбросов токсичных газов в атмосферу в 2-3 раза. Это будет достигнуто и за счет того, что на нынешнем химкинском участке трассы Москва - Санкт-Петербург пробки исчезнут.

Анатолий Чабунин напомнил, что это второе концессионное соглашение. Первое было заключено почти две недели назад на строительство дороги в обход подмосковного Одинцова. Отвечая на вопрос "РГ" о дальнейших планах по строительству платных автотрасс в рамках концессий, Чабунин напомнил, что уже существуют планы по строительству Центральной кольцевой автодороги в Московском регионе, которая местами пройдет по Малому бетонному кольцу.

Посол Франции в России Жан де Глиниасти отметил, что Франция и в дальнейшем намерена сотрудничать с Россией, в том числе и в транспортном секторе.

"Росавтодор" прокатит граждан
Проезд по еще не построенной трассе Москва–Санкт-Петербург подорожал в 3,6 раза

Вчера было подписано концессионное соглашение о строительстве, финансировании и эксплуатации участка платной автодороги Москва–Санкт-Петербург на участке 15–58 км, который должен пройти в обход Химок. Как заявил после церемонии подписания замглавы Минтранса Олег Белозеров, плата за пользование автотрассой составит 3,6 руб. за один километр вместо объявлявшегося ранее 1 руб. Эксперты отмечают, что даже в этом случае окупаемость концессионных дорожных проектов составит около 25 лет, что отпугивает частных инвесторов. В результате велика вероятность, что дорога будет строиться в основном за бюджетный счет.

«Платеж за пользование платным участком трассы Москва–Санкт-Петербург составит 3,6 рубля за один километр», – заявил Олег Белозеров, хотя изначально, по его словам, планировалось установить ее на уровне в 1 руб. «Но это не какой-то жесткий тариф, вы сами бывали в Европе и знаете, что плата за проезд по платной автодороге может варьироваться в течение дня – днем она одна, а вечером – другая, – поспешил успокоить журналистов чиновник. – Примерно такая же схема будет применяться и в нашем случае».

Согласно договору, участок дороги между 15 и 58 км от Москвы концессионер должен будет построить за 36 месяцев, а само строительство начнется в будущем году, после подтверждения концессионером финансового покрытия проекта. Общая стоимость строительства 43-километрового головного участка автодороги составляет около 60 млрд. руб., 23 млрд. из которых выделит федеральный бюджет, а остальные привлекаются консорциумом «Северо-Западная концессионная компания».

В будущем, по словам Белозерова, Минфин и ВЭБ предлагают использовать пенсионные накопления в качестве гарантии по валютным рискам, которые препятствуют более активным инвестициям в дорожный сектор. Помимо этого рассматривается механизм гарантирования с участием ЕБРР – «сложная схема последовательного размещения депозитов в российских банках и ЕБРР».

Говоря о финансировании «Росавтодора», Белозеров сообщил, что созданная госкомпания будет ежегодно получать из бюджета от 50 до 100 млрд. руб., что, впрочем, потребует уточнения. В течение полугода будет утвержден руководитель и наблюдательный совет компании. При этом на строительство платных дорог запланировано привлечение до 1 трлн. руб. до 2015 года. Главным источником финансирования пока остается федеральный бюджет, плата за проезд и доход от передачи в субаренду земельных участков. «К 2016 году компания должна прекратить получать средства из бюджета и перейти на самоокупаемость», – заявил Белозеров. Однако каким образом и за счет чего произойдет такое чудесное преобразование, остается неясным.

Между тем опрошенные «НГ» эксперты весьма скептично оценивают перспективы российской дорожной отрасли, несмотря на громкие планы и огромные суммы, выделяемые на ее поддержку. «На данный момент существует два концессионных соглашения: на строительство платной трассы Москва–Санкт-Петербург и на строительство выезда с МКАД на Минское шоссе, – напоминает партнер компании «2К Аудит – Деловые консультации» Максим Перов. – Насколько успешной будет реализация данных проектов, покажет время, однако вполне очевидно, что они будут на грани прибыльности, а окупаемость их составит около 25 лет». Свой пессимизм эксперт объясняет тем, что ни в одной стране мира в концессии не участвует госкорпорация.

Госкомпании известны как не самые эффективные собственники, хотя в российских условиях им проще выбивать решения об изъятии земель под строительство дорог. В то же время, по словам аналитика, не стоит забывать, что существуют различные категории земель – федеральные, региональные, военные, земли в частной собственности. Согласование об изъятии земель будет тормозить реализацию проекта и увеличивать его стоимость, так как изменение назначения земли – затратное мероприятие. «В целом можно прогнозировать, что частный капитал будет неохотно участвовать в концессионных соглашениях, так как фактически в законодательстве оставлено много лазеек для коррупционной составляющей», – полагает Перов.




ХИМКИ.org - Городской портал.

Новости, расписание транспорта, адреса предприятий и организаций, недвижимость, работа, объявления, форум, карта города.

Реклама на сайте     Обратная связь     Подписка на новости  

Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.
При полном или частичном использовании материалов сайта обязательна активная гиперссылка на источник.